В городеАбаканicon24 ºC
icon

ясно

Температура24 ºC
Скорость ветра3 м/с
Давление757 мм рт.ст.
Влажность36 %
Облачность0 %

Выберите радио:

Радиостанция «Сибирь»
Радиостанция «Сибирь»
Радиостанция «Ретро FM»
Радиостанция «Ретро FM»
Радиостанция «Шансон»
Радиостанция «Шансон»
Радиостанция «Новое радио»
Радиостанция «Новое радио»
27 июля, 2016 г, 13:306502

novaya_vetka.mp4

Please enable JavaScript and update Flash Player

Камазы с аршановским углём больше не будут разбивать дороги, а местным жителям станет легче дышать — черное золото бейского месторождения пересядет на железную дорогу. Компания En+ Group построила новую железнодорожную ветку. Анастасия Павлов узнала, почему этим рельсам и шпалам не нарадуются республиканские власти и что нам всем от этого будет.



Это старт. Глава Хакасии вместе с директором компании En+Group открыли новую Ж/Д ветку. Она идет от Бейского угольного месторождения, где уже работает разрез аршановский, до станции Бейские копи. 16 километров железной дороги и новая станция — углесборочная. Всё это за восемь месяцев построила компания En+логистика.

«Раньше вот автомобилями ехали через село Аршановское, Шалгинов в объезд и грузили на станции Бейские копи. При этом осуществляли дополнительные 26 километров в пути», — говорит Максим Сёмин, начальник штаба строительства En+ Logistics.

Один состав заменяет 150 камазов. Для окружающей среды на 20 процентов меньше выделения углекислого газа. Но главное — экономика. Новая Ж/Д ветка только в первые годы работы поможет вывозить из бейского месторождения три миллиона тонн угля в год.

Ежегодно в Хакасии добывается до 20 миллионов тонн угля. Это пятое место по объёмам добычи, среди всех российских регионов. Запасы одного только Бейского участка составляют до трёх миллиардов тонн. Это одно из самых перспективных каменноугольных месторождений России.

«Построив эту ветку, мы с одной стороны развиваем инфраструктура для конкретного проекта, с одной стороны. И Ж/Д дорога получает дополнительные объёмы грузоперевозок. Мы имеем лицензии и в рамках Бейского месторождения, которое мы тоже планируем развивать», — говорит Максим Соков, генеральный директор En+ Group.

«Угольные бассейны нам дадут в пределах до 5-7 тысяч рабочих мест. Это очень важно. Конечно, и для налогов», — рассказывает Виктор Зимин, глава Хакасии.

Но на эти планы одной Ж/Д ветки недостаточно. В ближайшие годы Компания En+ Group расширит новую станцию Углесборочная, и уже известную Камышта. После 2020 построит новые пути до станции Хоных. Для этого потребуется возвести новый Ж/Д мост через реку Абакан. На весь проект развития железной дороги, En+Group потратит около семь миллиардов рублей, это примерно треть годового бюджета Хакасии.

650
2

2 комментария

5-7 тыс. рабочих мест? Многовато будет.
мертвые души...

Добавить комментарий

Файлы должны быть менее 300 МБ.
Доступные расширения файлов: png gif jpg jpeg.

Вход