ГлавнаяНовостиОбщество

Саяногорцы не согласны с платежками за тепло

Саяногорцы не согласны с платежками за тепло

Автор: Оксана Рубан

Жительница Саяногорска Наталья Воробьева вместе с соседями должна отдать по корректировке за тепло 250000 рублей. Причем большие суммы пришли не всем жильцам, а только трем подъездам. Они объединены одним тепловым счетчиком.

«Как они по счётчику делали Что они накручивали. Ну как так? Это получается 250 тысяч! Вы представляете? Мы не могли столько и воды налить и вообще, люди мёрзли у нас в подъезде», — говорит Наталья Воробьева.

С просьбой разобраться с начислением Наталья обратилась в прокуратуру города и Минстрой Хакасии. Надзорники ответили, что размер платы верный, если опираться на показания счетчика. Тогда Наталья вместе с соседями, представителями управляющей компании и теплоресурсниками организовала проверку общедомового прибора учёта в подвале. Обнаружили, что пломбы на нем нет.

«Я не согласен по корректировке. Если прибор не опломбирован, он не является прибором учёта. Каким образом они тогда утверждают, что перерасход тепловой энергии произошёл?» — задает вопрос житель дома Виктор Стукан.

О том, что при отсутствии пломбы показания не действительны, Виктор прочитал в инструкции по эксплуатации прибора, которую нашёл в интернете. А вот с какого момента её нет, жителю дома выяснить не удалось. В ресурсоснабжающей организации — компании Байкалэнерго — нам пояснили, что следить за состоянием счётчика — не их обязанность. Узел учета тепловой энергии входит в состав общедомового имущества, а значит обслуживать, содержать, контролировать его сохранность должны собственники или «управляшка».

«Ну, все зависит от договора управления. Если это к общему имуществу относится, то это управляющая компания должна следить», — подтверждает Александр Арыштаев, главный специалист-эксперт отдела технического надзора Минстроя Хакасии.

Управляющая компания от комментариев на камеру отказалась. Но ее директор Николай Севрюженко пояснил, что внешняя пломба на работу счётчика никак не влияет, а все данные ежедневно фиксируются удалённо. Поэтому незаметно намотать гигакалории, якобы, не получится.

Кстати, у жильцов есть право запросить в управляющей компании показания счетчика чуть ли не за каждый день его работы. Минстрой говорит, пока людям рано жаловаться, так как надзорники проверяют платежки по показаниям счетчика. А там, как известно, все срастается. Доказать непригодность прибора учета люди могут с помощью экспертизы. Она делается в Красноярске. Платно. Скинуться или нет на проверку, жильцам надо решать на общедомовом собрании.

Все новости
Комментарии
Комментариев пока нет. Вы можете стать первым.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Для входа используйте следующие сервисы:

YandexVkontakte