Уже в июле новое оборудование СШГЭС отправится по морским и речным трассам до Майнской ГЭС. Тяжеловесные узлы для гидроагрегатов погрузят на судно класса "река - море" на Санкт-Петербургском причале. Далее судно с грузом пройдет по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, и уже по Северному морскому пути, вверх по Енисею прибудет в Красноярск. Откуда на барже отправится к своему последнему причалу - до перегрузочного узла Майнской ГЭС.
ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ - ИНЖЕНЕР ДИРЕКЦИИ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ОАО "СШГЭС": «По сути, будут причаливаться, к стене будет причаливать баржа, на которой будут доставляться водным путем новые колеса для СШГЭС, и здесь они будут перегружаться на автомобильные тралы и вывозиться. Закончить должны 30 июня, вот, значит, июль-август - это будет начало, поставка колес».
Строительство перегрузочного узла в самом разгаре. Уже залиты фундаменты под лебедку. Когда бетон наберет прочность, тепловые шатры снимут и продолжат возводить площадки для въезда автомобильного трала. Финальным аккордом стройки станет монтаж грузоподъемного устройства. Так называемый шевр, в виде буквы П, будет поднимать с баржи новые рабочие колеса турбин весом в 145 тонн каждое. В период летней навигации именно сюда прибудет сверхтяжелое оборудование для Саяно-Шушенской ГЭС. На этой площадке, где сейчас ведутся строительные работы, к тому времени будет установлена специальная конструкция, грузоподъемностью в 190 тонн, с помощью которой удастся поднять это тяжелое оборудование и доставить на СШГЭС. От Майнской ГЭС до Саяно-Шушенской оборудование повезут по дороге. Для этого ее сейчас реконструируют. Омские ремонтники уже вышли на 6 мостов, на следующей неделе планируют закрыть последние три. Хотя саяногорские автолюбители уже в нетерпении, когда ж мосты откроют. Особенно через ручьи Большого и Малого Карака. Объездная дорога - далека от совершенства, поэтому автоинспекция держит ее на особом контроле.