
Сейчас о существовании пансионатов нередко узнают только после трагедии.
Сейчас без лицензии нельзя открыть школу, поликлинику, телеканал, частное детективное агентство, цирк или зоопарк, а дом престарелых — пожалуйста. Пансионатам нужно лицензировать лишь медицинские услуги, если они их оказывают, пишет Парламентская газета. Но делают это далеко не все — дома престарелых часто настаивают, что предлагают только основной уход, хотя на деле проводят медицинские манипуляции. Есть случаи, когда уколы делают уборщицы.
Лишь небольшая часть частных пансионатов для пожилых и инвалидов попала в поле зрения государства, добровольно войдя в реестр поставщиков соцуслуг: 225 из примерно полутора тысяч организаций.
Основная уловка недобросовестных пансионатов — заключение договоров аренды с постояльцами. Так, «бизнесмен» снимает частный дом и сдает бабушкам кровати в комнате. А про обслуживающий персонал проверяющим говорит, что постояльцы сами его наняли.
О существовании подпольных пансионатов власти порой узнают только после трагедии. Например, из-за отсутствия ухода, неквалифицированных медицинских услуг и пожаров. Последний — в Кемерове — унес жизни 20 стариков.
Если закон примут в Госдуме, то россияне, которые занимаются уходом, должны будут получить лицензии до 1 января 2025 года либо свернуть бизнес.
Фото: Scoopnest