РУСАЛ запускает бренд алюминиево-скандиевой продукции ScАlution

Автор: Людмила Сергеева

РУСАЛ запускает бренд алюминиево-скандиевой продукции ScАlution

Разработаны экономно-легированные алюминиево-скандиевые сплавы. 

Компания будет выпускать под новым брендом весь ассортимент алюминиево-скандиевой продукции, включая лигатуру, слябы, биллеты, а также проволоку и порошки для аддитивных технологий. Для этих целей РУСАЛ разработал и запатентовал экономно-легированные алюминиево-скандиевые сплавы следующих марок: AA 5081 с содержанием до 0,10% скандия для аэрокосмической промышленности; AA 5181 с содержанием скандия до 0,03% скандия для транспортного машиностроения, в том числе судостроения; порошок RS 553 для аддитивных технологий. 

Благодаря высоким технологическим и физико-механическим характеристикам сплавы ScAlution способствуют снижению веса транспорта, расходу топлива и объемов выбросов в атмосферу. Данные сплавы востребованы во всех алюмопотребляющих отраслях.

«Инженерам РУСАЛа удалось разработать абсолютно новый научный и промышленный подход в разработке экономно-легированных алюминиево-скандиевых сплавов, технологии их литья и термомеханической обработки. В итоге сплавы ScAlution на 40-50% обладают более высокими механическими характеристиками по сравнению со сплавами без скандия, – сказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн. – Применение ScAlution отвечает актуальным вызовам для мировой промышленности. Так, применение наших сплавов позволяют доставить на орбиту на 300 кг. больше полезного груза, морскому судну до 20% снизить вес конструкции».  

До настоящего времени алюминиево-скандиевые сплавы применялись только в аэрокосмической отрасли и спортивной индустрии. Три основных фактора сдерживали их широкое применение: высокая концентрация скандия – до 0,25%, значительная стоимость оксида скандия – до 2 000 долл. США за килограмм и отсутствие крупного и надежного производителя оксида скандия. РУСАЛ впервые в мире создал замкнутую цепочку производства – от производства оксида скандия до выпуска готовой продукции.  

Благодаря комплексному подходу, РУСАЛом была решена проблема стоимости и обеспечения рынка алюминиево-скандиевыми материалами. По оценкам компаний из транспортной и аэрокосмической отраслей, к 2035 году объем потребления экономно-легированных алюминиево-скандиевых сплавов может составить до 300 000 тонн в год.

Создание бренда ScАlution продолжает традиции технологического совершенствования, заложенные еще основателем РУСАЛа Олегом Дерипаска. Как мы уже писали, тандем науки и промышленного производства развивался со дня образования компании и организации в 2000 году опытно-промышленного корпуса электролиза Саяногорского алюминиевого завода. Здесь было положено начало многим собственным разработкам РУСАЛа, успешно внедряемым на различных предприятиях. Такой научно-промышленный подход стал основой стратегии долгосрочного развития компании, нацеленной на непрерывное улучшение производства и развитие регионов присутствия.

Фото: rusal.ru

Все новости
Читайте также
Комментарии
Комментариев пока нет. Вы можете стать первым.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Для входа используйте следующие сервисы:

YandexVkontakte